Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 18:54 |
Сайт филиала МБОУ Сокольской СШ "Мурзинская СШ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Система воспитательной работы "Школа - это маленькая жизнь"С 2012 года в нашей школе действует система воспитательной работы школы "Школа - это маленькая жизнь". Участниками воспитательного процесса в школе являются: зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители 1 - 9 классов, воспитатель ГПД. "Школа - это маленькая жизнь"
Цель воспитательной работы школы: формирование совместно с семьей воспитательного пространства, где ученик смог бы себя проявить как духовно развитая, толерантная, творчески активная личность, способная к социальной адаптации и самоопределению. Задачи: - вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс; - развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; - развитие физически здоровой личности; - создание ситуации «успеха» для каждого ученика; - развитие гражданственности, толерантности, патриотизма через общественно полезную деятельность, традиции школы и основы самоуправления; - совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; - расширение и развитие системы дополнительного образования; - организация внеурочной деятельности учащихся. Содержание и формы воспитательной работы Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц. Принципы системы воспитательной работы - Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью. - Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизических особенностей учащихся. - Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру. - Деятельностный. Организация деятельности с обучающимися на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, обучающихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно – профессиональной деятельности. - Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности. - Эмоциональный. Опора на чувства обучающегося. Принципы деятельности педагогов
- Воспитание – это жизнь рядом и вместе. - Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего – навсего самим стать такими. - Человеку нужно быть нужным. - Скажи мне – я забуду. - Покажи мне – я запомню. - Позволь мне сделать – я пойму. - Уважение детского незнания. Заповеди воспитания
- Не воспитывай в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»). - Определи, чего хочешь для ребенка. - Предоставь возможную самостоятельность. - Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. - Не пропусти первый успех ребенка. - Делай своевременные замечания. - Оценивай поступок, а не личность. Планируемые результаты 1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества. 2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, работу детского общественного объединения. 3. Реализация каждого направления воспитательной работы. 4. Организация внеурочной деятельности учащихся. 5. Анализ воспитательного процесса. 6. Организация совместной работы родителей и школы. 7. Организация единого воспитательного процесса. Образ выпускника начальной школы 1. Понимание основных общечеловеческих ценностей. 2. Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. 3. Стремление сохранить свое здоровье. 4. Готовность к обучению в основной школе. 5. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками. 6. Умение говорить и слушать, способность сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Образ выпускника основной школы 1. Умение нести ответственность за свои поступки. 2. Овладение необходимого уровня воспитанности. 3. Овладение нормами социального поведения и межличностного общения. 4. Умение вести здоровый образ жизни. 5. Сформированные основные общечеловеческие ценности. 6. Социальная адаптация. Приоритетные направления воспитательной работы
Основные воспитательные модули
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |