Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 18:54

Сайт филиала МБОУ Сокольской СШ "Мурзинская СШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система воспитательной работы "Школа - это маленькая жизнь"

С 2012 года в нашей школе действует система воспитательной работы школы "Школа - это маленькая жизнь". Участниками воспитательного процесса в школе являются: зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители 1 - 9 классов, воспитатель ГПД.

"Школа - это маленькая жизнь"


 

Цель воспитательной работы школы: формирование совместно с семьей воспитательного пространства, где ученик смог бы себя проявить как духовно развитая, толерантная, творчески активная личность, способная к социальной адаптации и самоопределению.

Задачи: 

- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- развитие физически здоровой личности;

- создание ситуации «успеха» для каждого ученика;

- развитие гражданственности, толерантности, патриотизма через общественно полезную деятельность, традиции школы и основы самоуправления;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- расширение и развитие системы дополнительного образования;

- организация внеурочной деятельности учащихся.

Содержание и формы воспитательной работы

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

Принципы системы воспитательной работы

- Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

- Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизических особенностей учащихся.

- Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру.

- Деятельностный. Организация деятельности с обучающимися на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, обучающихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно – профессиональной деятельности.

- Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.

- Эмоциональный. Опора на чувства обучающегося.

Принципы деятельности педагогов

 

- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.

- Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего – навсего самим стать такими.

- Человеку нужно быть нужным.

- Скажи мне – я забуду.

- Покажи мне – я запомню.

- Позволь мне сделать – я пойму.

- Уважение детского незнания.

Заповеди воспитания

 

- Не воспитывай в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»).

- Определи, чего хочешь для ребенка.

- Предоставь возможную самостоятельность.

- Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

- Не пропусти первый успех ребенка.

- Делай своевременные замечания.

- Оценивай поступок, а не личность.

Планируемые результаты

1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, работу детского общественного объединения.

3. Реализация каждого направления воспитательной работы.

4. Организация внеурочной деятельности учащихся.

5. Анализ воспитательного процесса.

6. Организация совместной работы родителей и школы.

7. Организация единого воспитательного процесса.

Образ выпускника начальной школы

1. Понимание основных общечеловеческих ценностей.

2. Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

3. Стремление сохранить свое здоровье.

4. Готовность к обучению в основной школе.

5. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками.

6. Умение говорить и слушать, способность сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы

1. Умение нести ответственность за свои поступки.

2. Овладение необходимого уровня воспитанности.

3. Овладение нормами социального поведения и межличностного общения.

4. Умение вести здоровый образ жизни.

5. Сформированные основные общечеловеческие ценности.

6. Социальная адаптация.

Приоритетные направления воспитательной работы

 

Направление воспитательной деятельности

 

Задачи направления

Гражданско – патриотическое

(Общекультурное)

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

2) воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи;

3) воспитывать уважение к закону;

4) развивать гражданскую и социальную ответственность.

Экологическое

(Общекультурное)

1) Формировать правильное отношение к окружающей среде;

2) проводить природоохранительные акции;

3) формировать уважительное отношение к «братьям нашим меньшим»;

4) изучать природу и историю родного края.

Нравственно – эстетическое

(Духовно – нравственное)

1) Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, толерантность;

2) приобщать к общечеловеческим ценностям;

3) создать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Физкультурно – оздоровительное

 

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2) популяризировать занятия физической культурой и спортом;

3) пропагандировать здоровый образ жизни;

4) организовать работу по профилактике вредных привычек, разных видов детского травматизма.

Профориентация и социальная адаптация

(Социальное)

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива;

2) развивать самоуправление в школе и классе;

3) совершенствовать работу ДОО «Перекресток»;

4) проводить профориентационную работу.

Основные воспитательные модули

Месяц

Воспитательный модуль

Сентябрь

«Внимание – дети!» (Азбука безопасности)

Октябрь

«Жизнь дана на добрые дела» (традиции школы, акции добра)

Ноябрь

«За здоровый образ жизни», «Мы за толерантность»

Декабрь

«Новый год у ворот», «Я и права»

Январь

«Герои моей страны»

Февраль

«Я – патриот» (Месячник мужества)

Март

«Мир вокруг нас» (духовно – нравственное воспитание)

Апрель

«Зеленая Россия», «Все работы хороши – выбирай!»

Май

«Семья. Память. Отечество» (Декада мужества)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Баннер

Copyright MyCorp © 2024
uCoz