С 2012 года в нашей школе действует система воспитательной работы школы "Школа - это маленькая жизнь". Участниками воспитательного процесса в школе являются: зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители 1 - 9 классов, воспитатель ГПД.
"Школа - это маленькая жизнь"
Цель воспитательной работы школы: формирование совместно с семьей воспитательного пространства, где ученик смог бы себя проявить как духовно развитая, толерантная, творчески активная личность, способная к социальной адаптации и самоопределению.
Задачи:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- развитие физически здоровой личности;
- создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
- развитие гражданственности, толерантности, патриотизма через общественно полезную деятельность, традиции школы и основы самоуправления;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- расширение и развитие системы дополнительного образования;
- организация внеурочной деятельности учащихся.
Содержание и формы воспитательной работы
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.
Принципы системы воспитательной работы
- Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
- Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизических особенностей учащихся.
- Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру.
- Деятельностный. Организация деятельности с обучающимися на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, обучающихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно – профессиональной деятельности.
- Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.
- Эмоциональный. Опора на чувства обучающегося.
Принципы деятельности педагогов
- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
- Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего – навсего самим стать такими.
- Человеку нужно быть нужным.
- Скажи мне – я забуду.
- Покажи мне – я запомню.
- Позволь мне сделать – я пойму.
- Уважение детского незнания.
Заповеди воспитания
- Не воспитывай в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»).
- Определи, чего хочешь для ребенка.
- Предоставь возможную самостоятельность.
- Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
- Не пропусти первый успех ребенка.
- Делай своевременные замечания.
- Оценивай поступок, а не личность.
Планируемые результаты
1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, работу детского общественного объединения.
3. Реализация каждого направления воспитательной работы.
4. Организация внеурочной деятельности учащихся.
5. Анализ воспитательного процесса.
6. Организация совместной работы родителей и школы.
7. Организация единого воспитательного процесса.
Образ выпускника начальной школы
1. Понимание основных общечеловеческих ценностей.
2. Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
3. Стремление сохранить свое здоровье.
4. Готовность к обучению в основной школе.
5. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками.
6. Умение говорить и слушать, способность сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы
1. Умение нести ответственность за свои поступки.
2. Овладение необходимого уровня воспитанности.
3. Овладение нормами социального поведения и межличностного общения.
4. Умение вести здоровый образ жизни.
5. Сформированные основные общечеловеческие ценности.
6. Социальная адаптация.
Приоритетные направления воспитательной работы
Направление воспитательной деятельности
|
Задачи направления |
Гражданско – патриотическое (Общекультурное) |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; 2) воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи; 3) воспитывать уважение к закону; 4) развивать гражданскую и социальную ответственность. |
Экологическое (Общекультурное) |
1) Формировать правильное отношение к окружающей среде; 2) проводить природоохранительные акции; 3) формировать уважительное отношение к «братьям нашим меньшим»; 4) изучать природу и историю родного края. |
Нравственно – эстетическое (Духовно – нравственное) |
1) Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, толерантность; 2) приобщать к общечеловеческим ценностям; 3) создать условия для развития у учащихся творческих способностей. |
Физкультурно – оздоровительное
|
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; 2) популяризировать занятия физической культурой и спортом; 3) пропагандировать здоровый образ жизни; 4) организовать работу по профилактике вредных привычек, разных видов детского травматизма. |
Профориентация и социальная адаптация (Социальное) |
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива; 2) развивать самоуправление в школе и классе; 3) совершенствовать работу ДОО «Перекресток»; 4) проводить профориентационную работу. |
Основные воспитательные модули
Месяц |
Воспитательный модуль |
Сентябрь |
«Внимание – дети!» (Азбука безопасности) |
Октябрь |
«Жизнь дана на добрые дела» (традиции школы, акции добра) |
Ноябрь |
«За здоровый образ жизни», «Мы за толерантность» |
Декабрь |
«Новый год у ворот», «Я и права» |
Январь |
«Герои моей страны» |
Февраль |
«Я – патриот» (Месячник мужества) |
Март |
«Мир вокруг нас» (духовно – нравственное воспитание) |
Апрель |
«Зеленая Россия», «Все работы хороши – выбирай!» |
Май |
«Семья. Память. Отечество» (Декада мужества) |